Главная страница / Информация / Нужна консультация пользователей скрипта

Поддерживаете ли вы новый вид URL для просмотра новости

Да, я поддерживаю ваше предложение - 199 (83.61%)
83.61%
Нет, пожалуйста оставьте так как есть сейчас - 39 (16.39%)
16.39%
ноябрь 09 2007

Нужна консультация пользователей скрипта

Дорогие друзья,

На данный момент мы в обычном рабочем режиме ведем разработку новой версии DataLife Engine v.6.5. И в связи с этим у нас возник к вам очень важный вопрос. Есть возможность снизить нагрузку на MySQL сервер, изменив ссылку URL на полную новость при использовании ЧПУ.

На данный момент ссылка выглядит следующим образом:
http://site.ru/2007/12/01/news.html

Другими словами для получения новости из базы данных идет выборка по трем параметрам даты и собственно названия новости. С учетом того что просмотр новости в DLE, это основное что делает скрипт, можно существенно сэкономить на ресурсах сервера, сделав ссылку на просмотр новости:
http://site.ru/id новости/news.html

тем самым выборка будет идти по одному числовому уникальному id новости, что гораздо быстрее первого запроса. Итак преимущества данного вида:

1. Ссылка неизменна при изменении даты новости
2. Гораздо большая скорость выполнения запроса на больших базах данных.
3. В течении одного дня можно писать несколько новостей с одним названием.

Но т.к. изменению подлежит одна из основ DLE и именно внешний вид ссылки новости, то мы не можем сделать этого не проконсультировавшись с нашими клиентами. Нужно это делать или нет.

Хочу сразу сказать что если вы переживаете за проиндексированные страницы в поисковиках, то не переживайте мы реализуем это так, что все ваши старые новости останутся неизменными, URL для них будет по старому принципу, только вновь добавленные новости будут иметь новый URL.

Мы создали опрос внутри новости, пожалуйста зайдите и проголосуйте поддерживаете вы данное предложение или нет, если вы не поддерживаете, то пожалуйста напишите в комментариях почему не поддеживаете. Возможно вы можете предложить другой более красивый вид ссылки, то тоже пишите, главное чтобы в ссылке присутствовал ID новости. Ваше мнение очень важно для нас.

Комментарии

  1. Kaiser (Посетители)

    10 ноября 2007 14:33 84 комментария
    celsoft,
    Что насчёт моего варианта?
  2. bondov (Клиенты)

    10 ноября 2007 14:42 4 комментария
    Движение вперёд необходимо, если старые ссылки не изменятся - я за!
  3. WMDrakon (Клиенты)

    10 ноября 2007 14:44 141 комментарий
    Цитата: bondov
    если старые ссылки не изменятся

    не изменятся.
  4. masterlp (Клиенты)

    10 ноября 2007 16:45 10 комментариев
    Предлагаю админам создать новый опрос в теме:
    "Какой вариант ЧПУ лучше"
    По результатам опроса добавить в новой верси 6.5 возможность выбора варианта ЧПУ при установке движка (2 самых популярных в опросе + старая версия).

    Это на мой взгляд самый лучший вариант. Он понравится большинству.

    Цитата: celsoft
    Но у меня возникает вопрос, а как она должна выглядеть без категории?
    http://site.ru/id-название новости.html

    это ведь под статические страницы зарезервировано


    А нельзя к примеру для статистических страниц изметить html на htm?
  5. insider (Клиенты)

    10 ноября 2007 17:58 4 комментария
    celsoft,
    Вообще я предлагаю вот что:
    В самом движке делается поддержка всех трех вариантов
    а) с категорией и подкатегорией в ссылке
    б) с датой
    в) просто по id
    А включаются/отключаются эти варианты раскомментированием определенных строк в .htaccess, задающих правила реврайта для них.

    Насчет статических страниц, то смотрите предложенный вами изначально вариант
    http://site.ru/id новости/news.html
  6. Dataman (Посетители)

    10 ноября 2007 18:04 4 комментария
    Немножко опаздал , но всёже .. тоже выскажусь ..
    Какая может быть красота , есзи из за неё нет доступа к статье ?? Из за того , что пара умников написала в один и тот же день (в пятницу) 10 статей, с одним названием , в одну подкатегорию , потому что не хотели это делать в понедельник, вторник и среду ?
    Kostya
    При всё моём уважении к Вам , не могу согласиться с Вашей концепцией.
    Да . Сайт должен приносить эстетитческое наслаждение при просмотре его . Но это не самоцель . Цель сайта - предоставить информацию посетителю . Красоты - вторично . В данной ветке ВСЕ оказываются правы. И те , кто ратует за красивости , и тот , кто за функционал . Решать - Celsoft - у. Хочется , как и с применением ЧПУ дать возможность выбрать пользователю скрипта . что он хочет.
  7. MVFedosov (Клиенты)

    10 ноября 2007 18:12 5 комментариев
    Цитата: masterlp
    А нельзя к примеру для статистических страниц изметить html на htm?

    Зачем?

    зы: кстати это можно сделать с помощью htaccess
  8. masterlp (Клиенты)

    10 ноября 2007 18:23 10 комментариев
    Цитата: MVFedosov
    Зачем?

    зы: кстати это можно сделать с помощью htaccess


    Цитата: masterlp
    Цитата: celsoft
    Но у меня возникает вопрос, а как она должна выглядеть без категории?
    http://site.ru/id-название новости.html

    это ведь под статические страницы зарезервировано


  9. Ксандер (Клиенты)

    10 ноября 2007 19:12 24 комментария
    Проголосовал за, но осталось выяснить у людей знающихся на СЕО:
    Какой вид лучше рассматривая со стороны раскрутки...
  10. solos (Посетители)

    10 ноября 2007 22:19 4 комментария
    Сделайте лучше id в формате 20071110 (Ymd)
  11. insider (Клиенты)

    10 ноября 2007 22:22 4 комментария
    тогда будут дубли
  12. Eagle (Клиенты)

    10 ноября 2007 23:41 18 комментариев
    Я за следующий вариант:
    Сейчас у всех (почти wink ) ссылки вида
    http://site.ru/дата/название новости.html

    Если их сделать вида:
    http://site.ru/дата/id-новости.html

    http://site.ru/категория/подкатегория/id-новости.html

    Мне бы это понравилось.
    Да и вообще если вместо
    if ($config['allow_alt_url'] == "yes")

    сделать выбор через switch / case
    можно реализовать выбор вида ссылок в настройках движка.
    А там уже поле для творчества...

  13. SWD (Клиенты)

    11 ноября 2007 00:38 2 комментария
    Оптимальным будет возможность выбора между несколькими вариантами, нужный из которых выберет конечный пользователь. Изменять урлы по ходу дела не есть хорошо, хотя, старые статьи по урлам и будут доступны. Большинство из используемых мною систем были оснащены такой возможностью.

    Если даже взять бесплатный WordPress, имеется возможность выбора между урлами. Да и вообще WordPress одна из лучших бесплатных систем своего типа. Все сделано для людей, все легко изменяется и настраивается.

    Также хочется упомянуть ExpressionEngine. Уважаемый Celsoft, советую посмотреть на функциональность этого движка, если бы не большая нагрузка, для моего счастья никакого движка и не надо было бы больше. Большую часть сайтов можно было бы реализовать на нем. Берите пример.

    И хочется пожелать вам чаще прислушиваться к мнениям пользователей. Создавайте больше опросов, так вы поймете в каком направлении нужно двигаться дальше, и что не хватает движку. И если вводить что-то новое с изменением старого, то делайте хотя бы альтернативный вариант из возможности выбора между новой функцией и старой. А то получается, что вы решаете что для конечного пользователя будет лучше.

    Взять те же самые урлы с нижним подчеркиванием в прошлых версиях и новым - через дефис. Сделали бы возможность выбора между двумя этими режимами. Кому-то нравится так, а кому-то так. Только не надо говорить о СЕО. Пусть пользователи выбирают, все таки движок коммерческий и вы должны прислушиваться к нашему мнению. Все это только мое мнение, выраженное мною после долгой работы со многими системами.
  14. erpk (Посетители)

    11 ноября 2007 01:41 2 комментария
    поисковики будут индексировать "site.ru/ID/" папки, там будет пусто или редирект на саму новость?
  15. istin (Клиенты)

    11 ноября 2007 06:33 3 комментария
    Если поменять вариант сделать нужно чтобы колендарь не пропал, а так же функционировал.
  16. Dataman (Посетители)

    11 ноября 2007 07:19 4 комментария
    Цитата: solos
    Сделайте лучше id в формате 20071110 (Ymd)

    Ну тогда добавить к ID вообще DateTime её создания(размещения в базе.).
    Хмуро , эффекивно а главное - НИКАКИХ дублей. Ни прикаких условиях.
    Хотя, если чесно абсолютно не вижу разницы
    между ссылками http://site.ru/index.php?=ID_News и http://site.ru/index.php?=DateTime_Stamp
  17. Docent (Клиенты)

    11 ноября 2007 07:54 6 комментариев
    Вы определённо читаете мои мысли и угадываете как раз то что нужно релиз за релизом! Недавно мы как раз обговаривали этот вопрос с одним моми коллегой и думали как было бы хорошо еслиб вместо даты было сгенерированное число, и вот оно сбывается. Браво!
  18. UdmDude (Клиенты)

    11 ноября 2007 08:49 17 комментариев
    http://site.ru/дата/id.html
    или
    http://site.ru/дата-id/название-новости.html

    или как сейчас

  19. wara (Клиенты)

    11 ноября 2007 11:48 14 комментариев
    celsoft,
    Все отлично, главное чтобы меньше нагрузки и новости не совпадали! я уверен что для крупных варезников это огромный +
    Ваш вариант самый стоящий помоему.
  20. ChatMaster (Посетители)

    11 ноября 2007 12:24 7 комментариев
    celsoft, када мы писали свой движёк для sexyshare.net, мы решили, что URL просто обязан иметь вид https://dle-news.ru/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html . то есть в УРЛ нету никаких дат, УРЛов и т.д. Естессна, алиас поста - уникален и на него стоит индекс в базе. Скорость и нагрузка - как при обращении по числовому ИД. Уникальность алиаса достигается следующим образом:
    при добавлении новости проверяется, существует ли уже новость с алиасом nuzhna-konsultacija-polzovatelejj. Если нет, то используется он. Если есть, то делается алиас вида nuzhna-konsultacija-polzovatelejj-год-месяц-число-час-минута-секунда.

    Вообще же, не понимаю в чём суть проблемы. Если поставить в базе индекс по двум полям: дате и адресу, да сделать его уникальным, то скорость выборки будет практически такая же, как при выборе по одному INT-полю с уникальным индексом
  21. MKAAA (Клиенты)

    11 ноября 2007 13:11 19 комментариев
    я смотрю все кто проголосовал ЗА!, так это Варезные сайты на которые траф и так течет ручьями и им посрать на SEO, главное меньшая нагрузка ... остальные задумались о местах в выдаче и проголосовали против- я считаю это тоже весомым оргументом чтобы задуматься разработчикам ...
  22. Doseng (Клиенты)

    11 ноября 2007 14:50 71 комментарий

    MKAAA,
    откуда у вас такая статистика?С потолка взяли?
  23. katar (Посетители)

    11 ноября 2007 15:08 2 комментария
    Я как раз с этим столкнулся и незнал что делать, я перенёс бд с другова движка и без чпу все ссылки на новости работали нормально а с чпу начали путаться старые новости выходят так http://site.ru/2006/12/01/1.html с однёркой в конце, естественно если новостей за день было несколько они путаются, может ваша фитча исправит когда будет по ид новости.
  24. NaX (Клиенты)

    11 ноября 2007 22:58 10 комментариев
    Можно без особых проблем сделать ссылку вида:
    http://site.ru/категория/подкатекория/id-название_новости.html

    совершенно без какого-либо усиленеия нагрузки на сервер...

    нужно чуток поигратся с .htacces-oм, engine.php и show.short.php ....
    запрос к базе будет совершенно такой-же который предлагает нам celsoft в своём новом вариянте (т.е. в облегчённом) ....

    если правельно мыслить можно сделать даже
    http://site.ru/дата/категория/подкатекория/id-название_новости.html

    без усиленеия нагрузки на сервер...
  25. baka (Посетители)

    12 ноября 2007 00:06 10 комментариев
    Я ЗА, Отлично
  26. winblog (Клиенты)

    12 ноября 2007 01:35 30 комментариев
    Я за по двум причинам:

    Ссылка неизменна при изменении даты новости

    Это было нужно еще год-два назад

    все ваши старые новости останутся неизменными, URL для них будет по старому принципу, только вновь добавленные новости будут иметь новый URL.

  27. funguru (Посетители)

    12 ноября 2007 07:03 42 комментария
    Да, я поддерживаю ваше предложение
  28. LeKs (Посетители)

    12 ноября 2007 07:54 20 комментариев
    Нажал за, так как мне важнее снижение нагрузки, а красиво или нет, меня не особо трогает!
  29. alxumuk (Клиенты)

    12 ноября 2007 08:06 21 комментарий
    http://site.ru/категория/подкатегория/id-название новости.html

    как в таком варьянте будет выглядить ссылка которая находится одноврмененно в 2+ категориях(у меня бывает что и в 3ёх и 4рёх категориях сразу)...

    Я Категорически Против Привязывания Ссылки к такому переменному как Категория...
    так как сегодя Категория у тебя Одна Скажем Разное, а завтро после того как появилось достаточно много Новостей которые можно сгрупировать в отдельную Категорию, формируя новую категорию и перенося туда ссылки, их УРЛ будет менятся...

    Цитата: erpk
    поисковики будут индексировать "site.ru/ID/" папки, там будет пусто или редирект на саму новость?

    Поддерживаю данный ВОПРОС

    Название_Новости обязательно должно быть в Адрессе ибо ИМХО с точки зрения психологии я быстее зайду с поисковника на сайт где мой запрос будет в УРЛ новости чем на сайт где стоит id12345.html
  30. webzz (Посетители)

    12 ноября 2007 09:15 4 комментария
    низкая ресурсоемкость очень даже не плохо..визуальное представление ссылки абсолютно не важно для человека, целью которого является конкретная информация..

    поисковик работает так же как и броузер, зайдя по ссылке получит редирект от чпу из htaccess и пойдет забирать инфу..

    поддерживаю целиком и полностью изменение ссылки с присутсвием id новости..

    а ссылку можно сделать вида www.site.ru/news/id/..хотя если учесть, что news может использоваться в качестве имени категории, то лучше что-нить типа articles/id/

    имхо..и красиво и ресуроёмкость ниже..

Информация

Комментирование публикаций доступно только пользователям имеющим действующую лицензию на скрипт. Если вы уже приобретали скрипт, то вам необходимо зайти на сайт под своим клиентским аккаунтом.

Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Опрос на сайте

Совершаете ли вы покупки в интернет?