Главная страница / Информация / Нужна консультация пользователей скрипта

Поддерживаете ли вы новый вид URL для просмотра новости

Да, я поддерживаю ваше предложение - 199 (83.61%)
83.61%
Нет, пожалуйста оставьте так как есть сейчас - 39 (16.39%)
16.39%
ноябрь 09 2007

Нужна консультация пользователей скрипта

Дорогие друзья,

На данный момент мы в обычном рабочем режиме ведем разработку новой версии DataLife Engine v.6.5. И в связи с этим у нас возник к вам очень важный вопрос. Есть возможность снизить нагрузку на MySQL сервер, изменив ссылку URL на полную новость при использовании ЧПУ.

На данный момент ссылка выглядит следующим образом:
http://site.ru/2007/12/01/news.html

Другими словами для получения новости из базы данных идет выборка по трем параметрам даты и собственно названия новости. С учетом того что просмотр новости в DLE, это основное что делает скрипт, можно существенно сэкономить на ресурсах сервера, сделав ссылку на просмотр новости:
http://site.ru/id новости/news.html

тем самым выборка будет идти по одному числовому уникальному id новости, что гораздо быстрее первого запроса. Итак преимущества данного вида:

1. Ссылка неизменна при изменении даты новости
2. Гораздо большая скорость выполнения запроса на больших базах данных.
3. В течении одного дня можно писать несколько новостей с одним названием.

Но т.к. изменению подлежит одна из основ DLE и именно внешний вид ссылки новости, то мы не можем сделать этого не проконсультировавшись с нашими клиентами. Нужно это делать или нет.

Хочу сразу сказать что если вы переживаете за проиндексированные страницы в поисковиках, то не переживайте мы реализуем это так, что все ваши старые новости останутся неизменными, URL для них будет по старому принципу, только вновь добавленные новости будут иметь новый URL.

Мы создали опрос внутри новости, пожалуйста зайдите и проголосуйте поддерживаете вы данное предложение или нет, если вы не поддерживаете, то пожалуйста напишите в комментариях почему не поддеживаете. Возможно вы можете предложить другой более красивый вид ссылки, то тоже пишите, главное чтобы в ссылке присутствовал ID новости. Ваше мнение очень важно для нас.

Комментарии

  1. eRED (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:22 47 комментариев
    отличная идея. а если можно будет самому выбирать, как должна выглядеть ссылка, то будет вообще замечательно.
  2. vikdo (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:27 16 комментариев
    Полностью за! Так как например еще у меня бывало что название новости за одну дату совпадало с уже имеющейся новостью..
  3. shoma (Посетители)

    9 ноября 2007 15:29 10 комментариев
    Давно пора сделать было
  4. sheff (Посетители)

    9 ноября 2007 15:29 86 комментариев
    я против...некрасиво смотрится )
  5. evolver (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:30 10 комментариев
    идея гуд, но не гуд вплане изменения того, что есть

    Одного не понял, выборка по трем параметрам - это много запросов или один? Если один, то зачем менять тогда всю систему. Если не один, то сделаю одним запросом.
  6. kosen (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:31 20 комментариев
    Поддерживаю эту идею!
    Все, что касается реализаций для снижения нагрузки на сервер - только за!
  7. celsoft (Администраторы)

    9 ноября 2007 15:33 4 132 комментария
    Цитата: sheff
    я против...некрасиво смотрится )

    я же написал, что если некрасиво, предложите свой вариант.
    Цитата: evolver
    идея гуд, но не гуд вплане изменения того, что есть

    это только для новых новостей, а не для старых.
    Цитата: evolver
    Одного не понял, выборка по трем параметрам - это много запросов или один? Если один, то зачем менять тогда всю систему. Если не один, то сделаю одним запросом.

    запрос один но сейчас он гораздо сложнее чем мы предлагаем, нагрузка измеряется не количеством запросов к MySQL, а их сложностью. Можно и одним запросом создавать огромную нагрузку
  8. iniweb (Посетители)

    9 ноября 2007 15:35 2 комментария
    Это просто 100% нужно делать, так как бывало что новости в 1 день с одниаковывми тайтлами и получается что они как одна нет ничего уникального.
  9. Kostya (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:45 23 комментария
    Плохо очень. Возможно сделать 2 варианта работы со ссылками, старый с датами в урле и новый без дат?

    ИМХО если уж начали писать, то почему бы не сделать возможность вывода ссылок по сайт/категория/подкатегория/новолсть.хтмл ?
  10. evolver (Клиенты)

    9 ноября 2007 15:47 10 комментариев
    Цитата: celsoft
    запрос один но сейчас он гораздо сложнее чем мы предлагаем, нагрузка измеряется не количеством запросов к MySQL, а их сложностью. Можно и одним запросом создавать огромную нагрузку

    можно не спорю, но оправдано ли будет это, можно оптимизировать запрос до безобразия (сам оч. хорошо знаком с БД)
  11. celsoft (Администраторы)

    9 ноября 2007 15:57 4 132 комментария
    Цитата: Kostya
    Плохо очень

    хотелось бы знать почему
    Цитата: Kostya
    ИМХО если уж начали писать, то почему бы не сделать возможность вывода ссылок по сайт/категория/подкатегория/новолсть.хтмл ?

    такой вид не снижает нагрузки на сервер а увеличивает, т.к. к выборке добавляется дерево категорий, а также 100% появятся дублированные новости, такой вариант приемлем для сайтов где 100 новостей, но там где 50 000 неприемлем, в виду того что название однозначно повторится
  12. sheff (Посетители)

    9 ноября 2007 16:04 86 комментариев
    celsoft, https://dle-news.ru/2007/11/09/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html так более привычней чем https://dle-news.ru/130/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html
  13. celsoft (Администраторы)

    9 ноября 2007 16:14 4 132 комментария
    Цитата: sheff
    celsoft, https://dle-news.ru/2007/11/09/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html так более привычней чем https://dle-news.ru/130/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html

    а теперь закройте страницу и введите какой либо из этих URL на память. Ни первый ни второй вариант вы не введете

    Я и говорю предложите любой другой красивый вид, главное чтобы ID новости было в нем.
  14. evolver (Клиенты)

    9 ноября 2007 16:22 10 комментариев
    Цитата: celsoft
    а теперь закройте страницу и введите какой либо из этих URL на память. Ни первый ни второй вариант вы не введете

    Я и говорю предложите любой другой красивый вид, главное чтобы ID новости было в нем.


    Да без проблем :)

    https://dle-news.ru/2007/11/09/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html
    на
    https://dle-news.ru/2007-11-09-ID/nuzhna-konsultacija-polzovatelejj.html

    Цитата: celsoft
    а также 100% появятся дублированные новости

    отсюда поподробнее, если не затруднит
  15. WMDrakon (Клиенты)

    9 ноября 2007 16:45 141 комментарий
    Я ЗА!!!

    Можно конечно еще такой вид:
    https://dle-news.ru/?id=номер

    или так:
    https://dle-news.ru/?id=номер/news.html


    Как Вам?
  16. eRED (Клиенты)

    9 ноября 2007 17:19 47 комментариев
    https://dle-news.ru/012345-zagolovok-publikacii.html можно еще вот такой вариант
  17. demzyk (Посетители)

    9 ноября 2007 17:31 30 комментариев
    за ! но предлгаю чтобы имелась возможность смены как на старый вариант так и на новый

    хм пример )

    http://site.ru/id категорий/id новости/news.html
  18. kosen (Клиенты)

    9 ноября 2007 17:42 20 комментариев
    Интересно, почему все так привязываются к дате при выводе новости?
    Она вам что-то дает конкретно?
    Или только для того она, чтобы посмотреть когда эта новость добавлена?

    По мне - чем короче путь - тем лучше...
    Этот вариант - http://site.ru/id новости/news.html вполне приемлем...
    ИМХО

    Самому конечно же хотелось видеть в пути такой вариант -
    http://site.ru/категория/id новости/news.html... но это только усложнит запросы...
  19. sheff (Посетители)

    9 ноября 2007 17:43 86 комментариев
    celsoft,
    а id, это мне надо помнить номер новости? тоже тяжело согласитесь....
  20. Kostya (Клиенты)

    9 ноября 2007 18:14 23 комментария
    Цитата: celsoft
    такой вид не снижает нагрузки на сервер а увеличивает, т.к. к выборке добавляется дерево категорий, а также 100% появятся дублированные новости, такой вариант приемлем для сайтов где 100 новостей, но там где 50 000 неприемлем, в виду того что название однозначно повторится

    Для повторияющихся новостей, в конце ЧПУ можно добавить скажем циферку 2 и все проблемы решатся.

    Получается движок делается специально под высоко-посещаемые сайты, игнорируя все функциональные потребности презентационных проектов. Неужели нельзя сделать скрипт "для всех", чтобы все были довольны. Кому надо - пусть делает короткие ссылки, кому надо - длинные.
    Я считаю, кто хочет варезник с 50 000 уникалами - купит сервер и будет счастлив.

    Мне 50 000 не достичь (да и не нужны, пусть 5000 - буду счастлив), потому как на сайте только выполненные работы и не более. С вашим дле темплейст аналогичная ситуация.

    Просто сейчас дле раскрутился и на нём хочется строить не только варез сайты, но и автосалоны, портфолио, хоумаги и прочее.

    Кстати, если вы всё же решите переделать, то потеряем возможность жать по ссылкам: 2007/04/ и выводить полный список новостей за данный промежуток времени. Календарь тоже так понимаю нужно будет переписывать.
  21. dima1978 (Клиенты)

    9 ноября 2007 18:36 1 комментарий
    Я полностью за данный подход - всетаки такой долгий путь 12\12\2007\ не способствует красивому адресу. Уж лучше 130\
    Да по мне уж дучше вообще http://1.ru/имяновости.html
    Это мое ИМХО
  22. aleko (Клиенты)

    9 ноября 2007 18:55 8 комментариев
    Это уж для слишком загруженных... хотя если будет выбор кому что удобнее, то я только ЗА.
  23. masterlp (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:05 10 комментариев
    Цитата: eRED
    отличная идея. а если можно будет самому выбирать, как должна выглядеть ссылка, то будет вообще замечательно


    +1

    Хотя было бы не плохо и так http://site.ru/категория/подкатегория/id.html
  24. WMDrakon (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:18 141 комментарий
    Чем короче ссылка, тем лучше.
    Что за предложения такие длинные?? кому это надо?

    И вообще, Вы что не понимаете, что чем длиннее ссылка, тем больше нагрузка. Ее хотят уменьшить что бы нагрузку уменьшить, а Вы сидите и предлагаете еще более длинную ссылку.
    Не понимаю я такой логики.
  25. Kostya (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:28 23 комментария
    WMDrakon,
    Если ты SEO не занимаешься, то тебе не понять «зачем».
  26. WMDrakon (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:31 141 комментарий
    Kostya,
    расскажи, я с удовольствием послушаю.
  27. masterlp (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:40 10 комментариев
    WMDrakon

    Чем короче ссылка, тем лучше.
    №1 http://site.ru/soft/download/
    №2 http://site.ru/1/15/
    Какая ссылка смотриться приятнее??
    Что за предложения такие длинные?? кому это надо?
    Мне laughing
    И вообще, Вы что не понимаете, что чем длиннее ссылка, тем больше нагрузка.
    Ну мне вот лично нагрузка не так и важна. Я хочу красивую, понятную ссылку.
    Ссылка №1 устраивает почти всех, неужели http://site.ru/soft/download/id.html намного хуже чем №1 ? fellow
  28. WMDrakon (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:46 141 комментарий
    Цитата: masterlp
    Ну мне вот лично нагрузка не так и важна. Я хочу красивую, понятную ссылку.

    Не тебе одному пишется двиг.
    Цитата: masterlp
    Ссылка №1 устраивает почти всех

    Ссылка № 1 меня не устраивает.
    Цитата: masterlp
    http://site.ru/soft/download/id.html намного хуже чем №1 ?

    Опять таки нагрузка на сервер.

    P.S. А чем Вам не нравится мой вариант предложенной ссылки?
  29. masterlp (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:53 10 комментариев
    WMDrakon,
    https://dle-news.ru/?id=номер
    вполне хороший вариант, но не единственный.
    Не тебе одному пишется двиг.

    Как я уже писал: было бы хорошо если можно было выбирать вариант ЧПУ. Скажем при установке движка...
  30. WMDrakon (Клиенты)

    9 ноября 2007 19:56 141 комментарий
    Цитата: masterlp
    было бы хорошо если можно было выбирать вариант ЧПУ. Скажем при установке движка...

    вот это думаю устроит многих, согласен.

Информация

Комментирование публикаций доступно только пользователям имеющим действующую лицензию на скрипт. Если вы уже приобретали скрипт, то вам необходимо зайти на сайт под своим клиентским аккаунтом.

Календарь

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Опрос на сайте

Совершаете ли вы покупки в интернет?